Выбирая мебель для офиса, на что обратить внимание?

При выборе мебели для офиса нужно решить несколько основных задач - это удобство работы, интерьер помещения и цена.
Предпочтительнее регулируемые модели.

Для повышения производительности труда сотрудников нужно, чтобы рабочее место было комфортным с учетом эргономических характеристик.

Удобное положение способствует меньшей утомляемости, увеличению продуктивности и улучшению качества результатов. Эргономические нормы предусматривают для каждого человека определенное расстояние от сидения до пола. Спинка кресла должна иметь угол наклона от 3 до 5 град, валик или небольшой округлый рельеф, соответствующий естественной форме спины человека. Каждому сотруднику необходим рабочий стол, высота которого определяется его ростом и телосложением.
Для оформления качественного привлекательного интерьера мебель в офисе должна быть выполнена в одном дизайнерском решении конструкции и цвете. Для нормального функционирования сотрудников желательно иметь столы, где ножки имеют регулируемые крепления, с помощью которых меняется высота. Форма и размер столешницы определяется спецификой деятельности работника. Место должно хватать для ноутбука и телефона. Лучше выбирать модели с полками для личных вещей и папок с бумагами. Ножки у регулируемых кресел должны быть на фиксируемых колесиках, которые не двигаются во время работы. Для работы в офисе с большим количеством работников необходима мебель с перегородками, деревянными или из оргстекла, отгораживающими сотрудника от посторонних отвлекающих шумов. Создаваемое уединение будет способствовать улучшению деятельности. Для хранения отчетов, папок с документацией нужны стеллажи, по высоте не превышающие человеческий рост.

Стол и кресло руководителя по дизайну должны отличаться от стандартных рабочих мест. Цвет предпочтительнее неяркий, теплый и спокойный. Психологи рекомендуют образцы, имеющие плавные закругленные линии, позитивно влияющие на служащих и посетителей. Для дивана и кресла лучше подбирать натуральную кожу. Заменители выглядят дешево и несолидно. Для клиентов и гостей, пришедших на переговоры, нужно приобрести большой стол Т – образной или овальной формы, небольшие кожаные кресла и удобные стулья. Сидячие места должны быть одинаковой высоты, чтобы возвышение одного из гостей не закрывало собеседников друг от друга, и не мешало общению. Комфортными считаются стандартные модели с высотой сиденья 45-50 см, глубиной и шириной 40-50 см. При необходимости, если не хватает вешалки для верхней одежды, приобретается распашной или шкаф-купе, подходящий по цвету и фактуре интерьеру офиса. Если в приемной нужна стойка ресепшена, оптимальным вариантом считается закрытая П-образная форма, высотой 110-120 см с полочками и шкафчиками с внутренней стороны для документов и канцелярских принадлежностей.

Выбор материалов
Длительность службы предметов зависит от качества материалов, из которых сделана мебель. Они активно эксплуатируются, поэтому лучше не экономить на качестве. Оптимальным вариантом, учитывающим внешний вид, прочность, длительный срок эксплуатации при средних расценках считается ДСП с разными покрытиями – ламинирование и шпонирование. Толщина полок на стеллажах с учетом веса, стоящих на них папок с документами, рекомендуется 22 см. Столешницы с толщиной 18-20 мм выдержат длительную эксплуатацию до 10 лет. Обязательно нужно попросить сертификат на продукцию, подтверждающий безвредность материалов. Панели производятся из древесной стружки, которая пропитывается полиэфирными смолами. Вещества должны быть экологически чистыми, не выделять во время эксплуатации вредные для здоровья людей вещества. Мебель из натурального дерева целесообразно использовать только в кабинете руководителя. Нужны столешницы с гладким покрытием для удобного письма на листах бумаги. Для обивки рекомендуется микрофибра, прочный материал, имеющий привлекательный внешний вид, достаточно долговечный. Из предлагаемых оттенков можно выбрать подходящий цвет под интерьер офиса. Наполнителем для сиденья оптимальным вариантом считается пенополиуретан. Это плотный поролон, не собирающий пыль, пропускающий воздух. Он не подвержен влиянию влаги, не выделяет вредных веществ. Срок службы возможен до 10 лет.

Как покупать мебель
Выгоднее приобретать мебель в интернет–магазинах. Так как в салонах аналогичные образцы стоят на 10-15% дороже, в связи с тем, что цена включает затраты на аренду и зарплаты продавцов. При большом заказе можно получить скидки и бесплатную доставку.
Нужно иметь в виду, что многие отечественные модели по качеству не хуже иностранных марок, зато значительно дешевле. Проверить репутацию магазина и обязательно оформить страховку. Затраты будут значительно ниже, если большой объем, включающий несколько наименований заказать в одном месте.